Стимулирование научно-инновационной деятельности выступает в качестве механизма реализации стратегических целей государственной инновационной политики. Среди специалистов, занимающихся данным вопросом, можно выделить В. Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы проанализировать существующие методы стимулирования в сфере науки и инноваций, применяемые в зарубежных инновационно развитых странах и внести предложения по адаптации зарубежного опыта в белорусской практике. По видам воздействия на объект методы стимулирования подразделяются на прямые и косвенные. В отличие от методов прямого воздействия, непосредственно влияющих на принимаемые экономическими субъектами решения, косвенные методы лишь создают предпосылки для выбора направлений развития, соответствующих экономическим целям государства. К прямым методам стимулирования, осуществляемым государством и активно используемым зарубежными странами, можно отнести бюджетное финансирование НИОКР, кредитование, субсидирование части процентных ставок по кредитам на НИОКР, предоставление в пользование государственных площадей земель на льготных или долевых условиях для осуществления научно-инновационной деятельности, а также государственные заказы. Преимуществом прямого финансирования является адресность предоставления и возможность государственного контроля за использованием средств. Однако, вместе с тем, считает И. Дежина, прямая государственная поддержка создает условия для лоббирования, коррупции, а также повышает уровень административных расходов на сопровождение государственных инициатив [5, с. В большинстве ведущих стран мира государственная финансовая поддержка научно-инновационной деятельности носит подчеркнуто целевой характер и направлена в основном на поддержку фундаментальных исследований, что связано с провалами рынка.

Стимулирование инновационной деятельности

Огарева, Саранск, Россия Аршинов И. Огарева, Саранск, Россия Аннотация В статье рассмотрены различные инструменты налоговой политики как фактор, стимулирующий функционирование организаций, осуществляющих инновационную деятельность. Обоснована необходимость создания наиболее благоприятных условий для стабильного существования и развития инновационной сферы в России, проведен сравнительный анализ налоговых инструментов воздействия и регулирования инновационной сферы в России и за рубежом, а также предложены меры по улучшению ситуации в отечественной сфере инноваций.

, , . 2 , , . Современной России для решения злободневных проблем, затрагивающих абсолютно все сферы общественной жизни, необходим поэтапный переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели развития.

совершенствование законодательства в инновационной и инвестиционной сферах, формирование и реализация государственных инновационных.

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики Глава 2. Проводимый при реализации подпрограммы анализ потребления ассортимента и количества ввозимых в автономный округ материалов позволяет выработать рекомендации по замене их местным сырьем.

Совместные коммуникации команды проекта и рабочей группы"Регуляторная среда" - совещательного и консультативного органа Совета при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют положительный эффект по внедрению элементов Национального рейтинга в субъектах Российской Федерации, созданию благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются для развития многоквартирного жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, включая строительство, осуществляемое объединениями граждан, имеющих трех и более детей, а также гражданами из числа иных категорий, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с законодательством автономного округа.

Развитие конкуренции в автономном округе Реализация отдельных мероприятий государственной программы создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных задач в полном объеме. Одним из основных целевых индикаторов государственной программы является годовой объем ввода жилья, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Реализация этой стратегической цели государственной программы предполагает решение следующих приоритетных задач: Реализация отдельных мероприятий государственной программы, создающих здоровую и полноценную конкуренцию, в перспективе служит основой для достижения поставленных целей и задач в полном объеме.

Исполнение программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов на приобретение товаров оказание услуг, выполнения работ для государственных нужд, заключаемых соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инновационная политика Последнее обновление В регионе принята Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до года, направленная на переориентацию экономики региона на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности товаропроизводителей области, обеспечение инвестиционной привлекательности региона. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до года и в целях перехода на инновационную модель развития региональной экономики осуществляется развитие научного потенциала области и создание инновационной инфраструктуры.

стимулирование создания и развития юридических лиц, развитие международного сотрудничества в сфере инновационной деятельности; . содействия в привлечении инвестиций, поиске инвесторов и (или) деловых.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров.

Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций. Инвестиционный договор может заключаться на основании решения:

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В настоящее время инновации приобретают все большее значение в процессе обеспечения устойчивого экономического роста предприятий и экономики в целом. Внедрение инноваций дает мощный толчок в развитии производственно-технической базы страны, обеспечивает повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних рынках, способствует решению социальных проблем на современном этапе развития.

Вместе с тем, разразившийся в годы мировой экономический кризис в Российской Федерации негативно отразился на развитии инновационной сферы.

Механизмы финансово-кредитного стимулирования инноваций .. государственного протекционизма в инвестиционной сфере / -М.: ИЭАУ, с.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок НИОКР.

Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации. В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса: Такие контракты предполагают тщательное согласование всех основных характеристик инновационных проектов, ожидаемые результаты, сроки исполнения и необходимые затраты.

Обычно сумма предполагаемых затрат фиксируется до начала работ, а окончательный расчёт осуществляется после их завершения.

Стимулирование региональной инновационной деятельности в России

Версия для печати 3. Инновационная политика Важной составной частью республиканской промышленной политики является инновационная политика, определяющая цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Главными и острейшими проблемами в настоящее время являются повышение эффективности использования научных разработок и внедрение результатов фундаментальных и прикладных исследований в производство. Инновационная политика в ближайшей перспективе должна быть направлена на решение конкретных задач по: Реализация инновационной политики республики направлена на создание такой системы, которая позволит в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал региона и России.

Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности в инновационной сфере. Осадчиков И.С.

Но переход к экономике инновационного типа, функционирование инновационной системы требуют комплекса организационных, экономических, управленческих и политических решений. Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику. Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения инновационной деятельности, установлении обоснованных и долговременных правил отношений между участниками инновационного и инвестиционного процесса.

В целом государственное регулирование инвестиционной и инвестиционной деятельности включает в себя: Согласно данному исследованию, шкала наиболее значимых барьеров, мешающих инновационной активности в Российской Федерации представлена на рис. Деятельность, связанную со стимулированием разработки технологических инноваций, внедрением в реальном секторе отечественной экономики и инвестиционной деятельностью регулирует более нормативно-правовых актов.

Нормативно-правовые акты, регулирующие инновационную и инвестиционную деятельность можно классифицировать по принципу разделения сферы их влияния, в частности, можно выделить: Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими сферу научно-технической политики являются: Федеральный закон от Настоящие правила устанавливают порядок формирования, корректировки и реализации приоритетных направлений развития науки, технологий Российской Федерации; и др.

С целью обеспечения реального внедрения в производство вновь создаваемых результатов научно-технической деятельности приняты нормативно-законодательные акты, определяющие инновационную и инвестиционную инфраструктуру, к ним относятся: Постановление Правительства РФ от Данный закон определил основные направления исследовательской деятельности центра, особенности деятельности участников проекта и, права и обязанности управляющей компании центра, на которую возложена реализация проекта.

Приказ Минобрнауки от

Налоговое стимулирование инновационной деятельности в РФ

О стимулировании инновационной деятельности и внедрения в производство наукоемких технологий доклад Минпромнауки России на заседании Правительства РФ Достигнутая в настоящее время макроэкономическая стабилизация, повышение действенности системы государственного регулирования позволяют сосредоточить внимание органов государственного управления на проблемах улучшения структуры российской экономики, вывода ее на траекторию устойчивого роста с высокими темпами.

За последние годы стало окончательно понятно, что улучшение предпринимательского и инвестиционного климата необходимо, но не достаточно для обеспечения желаемых темпов роста и диверсификации направлений развития российской экономики. Требуется сознательная концентрация ресурсов на направлениях, реализующих ее конкурентные преимущества.

Ключевые слова: инновации, инвестиции, государственная политика, стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности на базе регулирования инновационной сферы экономики;; Подготовку и.

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной. Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии. Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности. При этом предполагается, что прямого государственного финансирования на реализацию данной программы не потребуется, а основным стимулом реализации станет предоставление льготы для бизнеса.

В связи с этим недостаточно разработана классификация инструментов налогового стимулирования, что снижает воздействие налоговых рычагов на повышение инновационности экономики. В рамках реализации налоговой составляющей инновационной политики важнейшую роль должны играть налоговые льготы, большая часть которых в ведущих в экономическом отношении государствах мира ориентирована на содействие реализации достижений научно-технического прогресса.

В зарубежной практике накоплен достаточно большой опыт их применения. При этом концепция соответствующего налогового стимулирования связывается с активизацией частной инициативы и предпринимательства через рыночные регуляторы.

Государственное регулирование инвестиций